Журнал ПОШ ИТ

Маркетинг

Краткие выводы из маркетинговых отчетов

1 | Целевые рынки
  • Курорт расположен в 137 км от Москвы, 132 км от Владимира и 123 км от Ярославля.

  • 22.74 млн жителей проживает в целевых агломерациях: в Москве, Московской области, Ярославле и Владимире

  • 2.4 млн школьников 1.16 млн в Москве, 1.08 млн в Московской области, 0.16 млн в Ярославской и Владимирской областях

  • 500 тыс туристов посещают Переславль в год

  • 2 млн туристов путешествуют в Ярославль, еще 2 млн во Владимир и Суздаль

2 | Спрос на сафари-парк
  • Целевые клиенты: родители с детьми, школьники, туристы по "Золотому кольцу"

  • Главный конкурент за внимание целевых клиентов — Московский зоопарк, где на 20 га представлены 1,200 видов животных. В 2023 году зоопарк посетили 4 млн гостей или 17% от жителей агломерации. В пиковые дни зоопарк посещает 70 тыс чел в день. Стоимость билета от ₽700 до ₽1,000. Владелец парка — Правительство Москвы.
  • Косвенный аналог "Москвариум" на ВДНХ. Здесь 80 аквариумов и 12,000 водных животных. Билет от ₽850. Открыт с 2015 года. Объект находится в частной собственности. Выручка ₽3.3 млрд за 2023 год. Посещаемость более 2 млн чел в год.


  • Сафари-парк ПОШ станет первым вокруг Москвы. Здесь нет ни одного настоящего парка дикой природы с сафари. "Подмосковный сафари-парк" не является парком развлечений.

  • Регулярно появляются новости о создании сафари-парков на юге от Москвы. Мы не видим в этом опасной угрозы. Московский рынок "съест" 3-4 сафари-парка. У сафари-парка в Переславле есть ряд устойчивых конкурентных преимуществ. Более того, ПОШ оценивает перспективы по созданию сети из сафари-парков, включая 2 дополнительных парка вокруг Москвы.

  • Через 6 лет после открытия ПОШ рассчитывает выйти на годовую посещаемость в 1.6 млн гостей в год — это 7% от целевого рынка и 36% от средней посещаемости "Московского зоопарка". Амбициозная цель для ПОШ — выйти на охват в 10% от целевого рынка и посещаемость в 2.3 млн человек. Краткое резюме из отчета с оценкой достижимости потока в 7% от целевого рынка.
  • Для привлечения посетителей ПОШ планирует инвестировать в рекламу от 4% до 10% от выручки. За первые 5 лет инвестиции в рекламу составят почти ₽900 млн.

  • Структура потока 50% — семьи в нерабочие дни, 30% — школьники (туры) в рабочие дни, 20% — семьи в рабочие дни.

  • Для школьников будут разработаны специальные однодневные туры с образовательной программой. Тур включает трансфер на автобусе, билеты, экскурсии, питание и подарки.

  • Стоимость входного билета от ₽500 до ₽1,000. Стоимость входа в выходной день для семьи из 4-х человек (2 взрослых и 2 ребенка) составит ₽3,000. Вместе с расходами на транспорт, питание и покупки, общий бюджет поездки составит около ₽12,000.

  • Как показывает статистика европейских аналогов, 70% гостей будут приезжать на один день без ночевки.

  • Главный неуправляемый риск, который влияет на посещаемость — погодные условия: сильный холод и дождь.

  • Для загрузки парка в низкий сезон ПОШ разрабатывает программу для школьников (школьный год, рабочие дни), для корпоративных клиентов (рабочие дни), а также событийную программу для семейного отдыха (ночные шоу, ледяные парки, терем "Снегурочки", фестивали, праздники и так далее).

3 | Спрос на отель в сафари-парке
  • Статистика европейских парков дикой природы показывает, что 30% семей приезжают с ночевкой.

  • Для повышения числа ночующий будет создана программа из вечерних и утренних событий.

  • Для клиентов будет создан отель из лоджий (домиков).

  • ПОШ планирует "приземлить" в свой отель не менее 80% от ночующих гостей парка. Оставшиеся 20% будут размещены в AZIMUT и других близлежащих отелях.

  • Тариф за проживание в 2-спальном доме от ₽15,000 за ночь. От ₽3,750 до ₽5,000 на одного проживащего.

  • Рядом расположен гостиничный комплекс AZIMUT, где можно снять 2-спальный дом в среднем за ₽15,000 за ночь. Однако эти дома расположены на удалении от парка и не смогут предложить гостям эксклюзивные впечатления от посещения парка после закрытия и до открытия.

4 | Спрос на дачи
  • В итоге на дачном рынке вокруг Москвы сформировался отложенный спрос на качественный дачный продукт – около 100 тыс. домовладений по ₽10 млн. на сумму ₽1 трлн. ПОШ намерен удовлетворить этот отложенный спрос.

  • В 2024 году ПОШ провела несколько тестовых рекламных кампаний и опросов. В итоге ПОШ оценивает ликвидность локации в 300 сделок в год по цене от ₽7 млн за домовладение.

  • Целевые клиенты: семьи с детьми, проживающие вдоль трассы М8 в Области, вдоль проспекта Мира в Москве и рядом с "Площадью трех вокзалов" в центре Москвы.

5 | Целевая воронка продаж
  • Сафари-парк притягивает 1.6 млн гостей в год или 7% от целевого рынка

  • 30% гостей приезжает с ночевкой, 80% из них выбирают отель в сафари-парке

  • 0.4% гостей отеля, который является тест-драйвом дачной жизни, приобретут дачные дома рядом с парком.