Базовая цель сафари-парка — выйти на посещаемость в 7% от целевого рынка (1.6 млн гостей) через 6 лет после открытия. Ниже представлена оценка реалистичности по достижению цели.
Выводы
- Сафари-парк — это парк впечатлений и развлечений. Основные отличия от городских зоопарков: наличие сафари и аттракционов, зрелищность, вокруг дикая природа, простор, путешествие. Вокруг Москвы нет ни одного настоящего сафари-парка.
- Самый популярный косвенный аналог — Московский зоопарк, который в 2023 году посетили 4 млн чел или 17% от жителей агломерации. ПОШ рассчитывает привлечь до 45% от потока "Московского зоопарка".
- По данным Росстата в 2023 году количество ночевок в коллективных средствах размещения в Московской области составило 26.6 млн, еще 2.7 млн в Ярославской области. Это около 11.7 млн семейных поездок в среднем на 2.5 ночи. ПОШ рассчитывает привлекать в год 300 тыс семей и продавать 90 тыс ночевок — соответственно 2.7% и 0.81% от семейных поездок в целевом регионе за 2023 год.
- Прямые аналоги (настоящие сафари-парки) работают в Европе. Наш проект соответствует минимальным показателям европейских аналогов по посещаемости в 7% от жителей в целевом рынке. Именно этот показатель взят за базовую цель для проекта ПОШ.
- Основные клиенты Сафари-парка: жители соседних агломераций (Москва, Московская область, Ярославль, Владимир, Переславль) и сложившийся туристический поток в Переславль, Ярославль и по "Золотому кольцу".
- Основные сегменты отдыха, которые покрывает Сафари: семейный отдых, отдых выходного дня, познавательный туризм
- С учетом низкой конкуренции и сложившегося спроса на наблюдение за животными проект ПОШ может рассчитывать минимум на 1.6 млн посетителей в год или 7% от жителей в целевой рынке. Главная цель для ПОШ — выйти на посещаемость в 10% от жителей или 2.3 млн в год.
Обзор целевого рынка
Целевой рынок составляет 22.7 млн жителей и 2.2 млн туристов, путешествующих в Переславль и Ярославль. Всего 24.9 млн чел.
- Московская агломерация: 21.8 млн жителей и 24.5 млн туристов в 2023 году
- Ярославль: 567 тыс жителей и 2.2 млн туристов в 2023 году
- Владимир: 343 тыс жителей и 2 млн туристов в 2023 году
- Переславль: 37 тыс жителей и 500 тыс туристов в 2023 году
- 2.4 млн школьников 1.16 млн в Москве, 1.08 млн в Московской области, 0.16 млн в Ярославской и Владимирской областях
Обзор аналогов
В Московской области отсутствуют прямые конкуренты для сравнения (сафари-парки или парки дикой природы в Московской области), поэтому ПОШ использует комбинированную выборку для оценки: российские зоологические объекты и европейские парки дикой природы.
Европейские аналоги
В Европе более 30 сафари-парков. Ниже представлены наиболее интересные. Здесь обзор сафари-парков с картами.
- Kolmarden, Швеция (сайт)
- Zoo Lesna, Чехия (сайт)
- Serengeri, Германия (сайт)
- Parco Natura Viva, Италия (сайт)
- Beekse Bergen, Голландия (сайт)
- Longleat, Британия (сайт)
- Thoiry, Франция (сайт)
Посещаемость парков, доля посетителей от жителей и туристов в целевом рынке
Основные выводы
- Почти все парки ориентированы преимущественно на местный спрос (жителей).
- Чем выше конкуренция, тем ниже доля посетителей от доступного рынка. Например, вокруг Лондона 4 привлекательных сафари-парка (Longleat, Woburn, Port Lympne, West Midland), поэтому доля Longleat всего 8%.
- Иная ситуация с Thoiry Safari рядом с Парижем, где нет других сафари-парков, но слишком высокая конкуренция среди парков развлечений и впечатлений других типов. В 2023 году Disneyland Paris посетило 10.4 млн чел. Кроме Disneyland вокруг Парижа еще более 10 качественных тематических парков. Поэтому доля Thoiry Safari всего 7%.
- Самая высокая доля посетителей от жителей (31%) в шведском парке Kolmarden, где к сафари-парку добавлены парк аттракционов и канатная дорога.
- 7% от жителей в целевом регионе — это минимальный уровень для целевого потока в проекте ПОШ.
Российские аналоги
Вокруг Москвы нет ни одного прямого аналога и конкурента, при этом есть сложившийся спрос на наблюдение за дикими животными.
Основные выводы
- Главный аналог для сравнения — Московский зоопарк, который в 2023 году посетили 4 млн чел или 17% от жителей агломерации. ПОШ рассчитывает привлечь 45% от потока "Московского зоопарка".
- Наиболее интересный аналог — сафари-парк в "Геленджике", который в 2023 году при выручке в 622 млн показал чистую прибыль в 341 млн (54% маржа). Успех парка связан с низкой конкуренцией (в Геленджике мало парков развлечений для гостей города) и эффективным управлением.
- Высокие удельные показатели посещаемости у "Ярославской зоопарка". Во многом это связано с низкой конкуренцией.
- 7% от жителей в целевом регионе — это минимальный уровень для целевого потока в проекте ПОШ.
Отдых выходного дня
- По данным Росстата в 2023 году количество ночевок в коллективных средствах размещения в Московской области составило 26.6 млн, в Ярославской области 2.7 млн. Это около 11.7 млн семейных поездок в среднем на 2.5 ночи. ПОШ рассчитывает привлекать в год 300 тыс семей и продавать 90 тыс ночевок — соответственно 2.7% и 0.81% от семейных поездок в целевом регионе за 2023 год.
- В 2024 году консалтинговая компания Strategy Partners (входит в Сбер) провела исследование предпочтений среди москвией при выборе коротких путешествий. 69% предпочитают познавательный туризм с бюджетом 37.5 тыс на человека. Сафари-парк ПОШ соответствует обоим предпочтениям.
Дополнительно в отчете проводится анализ размеров парков, коллекции животных, программы развлечений и отдыха, коммерческой политики, рекламной политики, общественной политики. Отчет предоставляется по запросу.