Успешный курорт — это уникальная комбинация из магнита, отеля и курортного жилья. Каждый из трёх элементов дополняет и усиливает друг друга.

1 | Сафари-парк
Магнит — это впечатления, развлечения и удовольствия круглый год. Чем интереснее магнит, тем прибыльнее курорт. Магнит — самый важный элемент для успешного курорта.

- Магнит в нашем проекте – это первый настоящий парк дикой природы с сафари рядом с Москвой. Это будут уникальные впечатления и развлечения для детей и родителей круглый год (13 причин приехать в парк).
- Мы проанализировали более 30 магнитов для размещения в Переславле, и пришли к выводу, что Сафари-парк является наиболее оптимальным магнитом для инвестиций. Для этого много причин, среди главных: низкая конкуренция в сегменте, сложившийся спрос на наблюдение за животными, доступные компетенции, высокая прибыльность.
- На территории в 100 га будут представлены 1,500 животных в среде, максимально близкой к дикой природе. Коллекция Сафари-парка была сформирована легендарным президентом Московского зоопарка Спициным Владимиром Владимировичем.
- Программа для Сафари-парка разработана с участием руководителей двух европейских сафари-парков: Parco Natura Viva в Италии и Thoiry Zoo Safari во Франции.
- Программа отдыха рассчитана на 8 часов насыщенных впечатлений: экскурсии, сафари на автобусе и оленях, полеты над вольерами, лекции, события, игры, питание, подарки, экскурсия в Переславль и многое другое.
- Минимальная цена за входной билет – ₽500 для школьников в рамках школьных туров. Максимальная цена – ₽1,000 для взрослых в нерабочий день. Средний чек на гостя будет около ₽2,000, в том числе: входной билет, питание, покупки, экскурсии и паркинг.
- Сафари-парк откроется через 24 месяца после привлечения финансирования.
- В 2027 году поток Сафари составит 450 тыс чел (откроется в мае), в 2028 году поток превысит 1 млн чел, в 2033 году превысит 1.7 млн чел, что составит 5% от целевого доступного рынка в 34.5 млн чел (обзор с обоснованием). В Европе аналогичные сафари-парки привлекают до 30% от целевого рынка.
- ПОШ нацелен обеспечить чистую прибыль бизнеса выше 40% от выручки. Маржинальность европейских сафари-парков около 35%.

2 | Отель
Отель — место отдыха после впечатлений и развлечений. Кроме того, отель является местом продажи курортного жилья вокруг.

- 30% от посетителей парка (семей) приедут с ночевкой.
- Для таких гостей ПОШ откроет дачный отель на 280 домов (лоджий).
- Внутри Сафари расположатся 50 домов, которые будут профинансированы ПОШ. Проживание в этих домах обеспечивает максимальное погружение в атмосферу Сафари. Загрузка этих домов будет на уровне 75%.
- Рядом с Парком расположатся 230 домов, которые будут профинансированы частными инвесторами. Инвесторы приобретут “готовый арендный бизнес” под управлением ПОШ. ПОШ получит 20% от выручки и компенсацию затрат на эксплуатацию.
- ПОШ нацелен принимать в своих домах не менее 80% ночующих гостей в Сафари.
- Цена от ₽15,000 за ночь.
- 0.4% от гостей отеля (1/250) приобретут курортное жилье (дачи) рядом.

3 | Жилье
Жилье — дополнительный источник прибыли курорта.

- Вокруг Москвы сформировался гигантский отложенный спрос на качественные дачи рядом с развитой инфраструктурой. В год москвичи делают 4.2 млн запросов “Купить дачу” в Яндексе, но вместо дачи им предлагают купить участок без подряда.
- ПОШ предложит гостям отеля приобрести готовую дачу рядом с курортом.
- Всего будет 1,000 дач, из которых 70 дач будут зарезервированы для сотрудников курорта. Все дачи будут объединены в “Дачный курорт”, который будет разбит на поселки по 100 домов. Застройка будет вестись очередями по 100 домов.
- Продажи домов будут открыты в 2027 году.
- Бизнес-модель ПОШ предполагает заработок на продаже земельных участков, и продажу по себестоимости домов и инженерной инфраструктуры. Цены на участки стартуют от ₽2 млн и достигнут средней цены в ₽3 млн.

Стратегия
Разработана детальная стратегия по созданию устойчивых конкурентных преимуществ для курорта.
1 | Сафари-парк
- Охват детей. Чем шире и глубже охват детской аудитории, тем больше и устойчивее поток посетителей. Главный целевой показатель: регулярность повторных посещений.
- Охват туристов, приехавших в Москву. Здесь гигантский потенциал. У нас есть ряд решений как привлечь эту аудиторию. В случае успеха посещаемость Сафари превысит 2 млн чел в год.
- Комфорт для животных и безопаность для гостей.
- Постоянное улучшение зрелищности: иммерсивность, аттракционы, события и т.д.
- Использовать передовую международную экспертизу, повышать собственную экспертизу.
- Создание условий для привлечения и удержания наиболее талантливых зоологов, ветеринаров и других ключевых сотрудников. Создание жилого кластера для сотрудников.
- Поддерживать чистую прибыль не ниже 40% от выручки.
2 | Отель
- Развивать программу эксклюзивных впечатлений в Сафари для гостей отеля.
- Поддерживать загрузку отеля не ниже 70%. Увеличивать номерной фонд без ущерба для загрузки.
- Делиться прибылью отеля с частными инвесторами. Строить дома за счет частных инвесторов, сохраняя за собой управление.
3 | Дачные клубы
- Продавать дачные участки только с подрядом. Обеспечить застройку в рамках дизайн-кода.
- Функции по строительству домов уступить подрядчикам, не брать на себя гарантийных обязательств. Сохранить за собой функции отбора проектов домов, аттестации подрядчиков и надзора за строительством.
- Открывать продажи в следующей очереди после продажи в текущей очереди 80% участков.
- Запрет на краткосрочную аренду домов в дачных клубах. Краткосрочная аренда возможна только в Отеле.
- Особое внимание: благоустройство и озеленение, правила отдыха и застройки, качество обслуживания жителей.
4 | Инвестиции и финансирование
- Максимальные дополнительные инвестиции в развитие проекта ₽4.2 млрд
- ПОШ планирует привлечение льготного кредита по ставке 3% + 1/3 от ключа в размере ₽3 млрд
- ПОШ планирует продажу проекта как устойчивого бизнеса на 8 год после открытия Сафари-парка


Риски
1 | Болезни животных
Риск снижается через формирование опытной команды зоологов и ветеринаров, создание современной ветклиники, регулярное тестирование, соблюдение карантинов, качественное питание, создание комфортных условий для обитания.
2 | Несчастные случаи с нападением животных
Риск снижается через проектирование и строительство вольеров по европейским стандартам, обучение и аттестацию персонала, видеонаблюдение, информирование гостей.
3 | Ужесточение законодательных требований
Такое возможно вследствие несчастных случае в других зоопарках.
Риск будет минимизироваться через сотрудничество с законодательной и исполнительной властью, с профессиональными объединениями.
Риск будет минимизироваться через сотрудничество с законодательной и исполнительной властью, с профессиональными объединениями.
4 | Конкуренция
С 2011 года Правительство Москвы регулярно заявляет о планах по созданию масштабного сафари-парка в Новой Москве. Пока без результатов.
В любом случае, Московская агломерация “проглотит” минимум 3 сафари-парка. Рядом с Лондоном находится 4 парка.
Парк в Переславле обладает рядом устойчивых преимуществ:
К этим преимуществам добавятся:
В любом случае, Московская агломерация “проглотит” минимум 3 сафари-парка. Рядом с Лондоном находится 4 парка.
Парк в Переславле обладает рядом устойчивых преимуществ:
- соседство с Переславлем и озером Плещеево — это программа на второй день путешествия и сложившийся туристический поток более 500,000 гостей в год
- расположение в центре туристического маршрута “Золотое кольцо” с потоком более 2 млн гостей в год
- доступность на ж/д-экспрессе из центра Москвы — 108 мин от Ярославского вокзала без пробок.
- соседство с работающей гостиницей AZIMUT Pereslavl с емкостью более 200,000 гостей в год — экономия на инвестициях в спальные места
К этим преимуществам добавятся:
- продукт по европейским стандартам.
- бренд.
- событийная программа.
- профессиональная команда, привязанная к месту через строительство своих домов.
- медиа-студия и многое другое.
5 | Сезонность и плохая погода
Посещаемость парка носит сезонный характер и сильно зависит от погоды. 70% посетителей приходится на период с 1 мая по 30 августа.
Для загрузки парка в низкий сезон ПОШ разрабатывает программу для школьников (школьный год, рабочие дни), для корпоративных клиентов (рабочие дни), а также событийную программу для семейного отдыха (ночные шоу, ледяные парки, терем "Снегурочки", фестивали, праздники и так далее).
Для загрузки парка в низкий сезон ПОШ разрабатывает программу для школьников (школьный год, рабочие дни), для корпоративных клиентов (рабочие дни), а также событийную программу для семейного отдыха (ночные шоу, ледяные парки, терем "Снегурочки", фестивали, праздники и так далее).
6 | Отмена или повышение льготной ставки по кредитам
Мы ожидаем снижения объемов льготного кредитования, однако уверены, что Минэкономразвития поддержит финансирование Сафари-парка из-за высокой эффективности и социально-экономической важности проекта.
ПОШ планирует заручиться поддержкой:
ПОШ планирует заручиться поддержкой:
- Правительства Ярославской области
- Российских и международных ассоциаций зоопарков
- Известных зоологов и обществ по защите животных
- Госкорпорации ВЭБ.РФ, которая владеет гостиницей AZIMUT Pereslavl и заинтересована в повышении загрузки
7 | Введение НДС для зоопарков и гостиниц
В перспективе 5 лет введение НДС не ожидается.