Журнал ПОШ ИТ

Концепция курорта

Успешный курорт — это уникальная комбинация из магнита, отеля и курортного жилья. Каждый из трёх элементов дополняет и усиливает друг друга.

1 | Сафари-парк

Магнит — это впечатления, развлечения и удовольствия круглый год. Чем интереснее магнит, тем прибыльнее курорт. Магнит — самый важный элемент для успешного курорта.
  • Магнит в нашем проекте – это первый настоящий парк дикой природы с сафари рядом с Москвой. Это будут уникальные впечатления и развлечения для детей и родителей круглый год (13 причин приехать в парк).

  • Мы проанализировали более 30 магнитов для размещения в Переславле, и пришли к выводу, что Сафари-парк является наиболее оптимальным магнитом для инвестиций. Для этого много причин, среди главных: низкая конкуренция в сегменте, сложившийся спрос на наблюдение за животными, доступные компетенции, высокая прибыльность.


  • Программа для Сафари-парка разработана с участием руководителей двух европейских сафари-парков: Parco Natura Viva в Италии и Thoiry Zoo Safari во Франции.

  • Программа отдыха рассчитана на 8 часов насыщенных впечатлений: экскурсии, сафари на автобусе и оленях, полеты над вольерами, лекции, события, игры, питание, подарки, экскурсия в Переславль и многое другое.

  • Минимальная цена за входной билет – ₽500 для школьников в рамках школьных туров. Максимальная цена – ₽1,000 для взрослых в нерабочий день. Средний чек на гостя будет около ₽2,000, в том числе: входной билет, питание, покупки, экскурсии и паркинг.

  • Сафари-парк откроется через 28 месяцев после привлечения финансирования.

  • В 2027 году поток Сафари составит 450 тыс чел (откроется в мае), в 2028 году поток превысит 1 млн чел, в 2033 году превысит 1.6 млн чел, что составит 7% от целевого доступного рынка в 23 млн чел (обзор с обоснованием). В Европе аналогичные сафари-парки привлекают до 30% от целевого рынка.

  • ПОШ нацелен обеспечить чистую прибыль бизнеса выше 40% от выручки. Маржинальность европейских сафари-парков около 35%.

2 | Отель

Отель — место отдыха после впечатлений и развлечений. Кроме того, отель является местом продажи курортного жилья вокруг.
  • 30% от посетителей парка (семей) приедут с ночевкой.

  • Для таких гостей ПОШ откроет дачный отель на 280 домов (лоджий).

  • Внутри Сафари расположатся 50 домов, которые будут профинансированы ПОШ. Проживание в этих домах обеспечивает максимальное погружение в атмосферу Сафари. Загрузка этих домов будет на уровне 75%.

  • Рядом с Парком расположатся 230 домов, которые будут профинансированы частными инвесторами. Инвесторы приобретут “готовый арендный бизнес” под управлением ПОШ. ПОШ получит 20% от выручки и компенсацию затрат на эксплуатацию.

  • ПОШ нацелен принимать в своих домах не менее 80% ночующих гостей в Сафари.

  • Цена от ₽15,000 за ночь.

  • 0.4% от гостей отеля (1/250) приобретут курортное жилье (дачи) рядом.

3 | Жилье

Жилье — дополнительный источник прибыли курорта.
  • Вокруг Москвы сформировался гигантский отложенный спрос на качественные дачи рядом с развитой инфраструктурой. В год москвичи делают 4.2 млн запросов “Купить дачу” в Яндексе, но вместо дачи им предлагают купить участок без подряда.

  • ПОШ предложит гостям отеля приобрести готовую дачу рядом с курортом.

  • Всего будет 1,534 дач, из которых 70 дач будут зарезервированы для сотрудников курорта. Все дачи будут объединены в “Дачный курорт”, который будет разбит на поселки по 100 домов. Застройка будет вестись очередями по 100 домов.

  • Продажи домов будут открыты в 2027 году.

  • Бизнес-модель ПОШ предполагает заработок на продаже земельных участков, и продажу по себестоимости домов и инженерной инфраструктуры. Цены на участки стартуют от ₽2 млн и достигнут средней цены в ₽3 млн.

Стратегия

Разработана детальная стратегию по созданию устойчивых конкурентных преимуществ для курорта и повышению доходности для инвесторов. Ниже некоторые тезисы (все тезисы раскрыть не можем по понятным причинам).
1 | Сафари-парк
  • Охват детей. Чем шире и глубже охват детской аудитории, тем больше и устойчивее поток посетителей. Главный целевой показатель: регулярность повторных посещений.

  • Охват туристов, приехавших в Москву. Здесь гигантский потенциал. У нас есть рядом решений как привлечь эту аудиторию. В случае успеха посещаемость Сафари превысит 2 млн чел в год.

  • Комфорт для животных и безопаность для гостей.

  • Постоянное улучшение зрелищности: иммерсивность, аттракционы, события и т.д.

  • Использовать передовую международную экспертизу, повышать собственную экспертизу.

  • Создание условий для привлечения и удержания наиболее талантливых зоологов, ветеринаров и других ключевых сотрудников. Создание жилого кластера для сотрудников.

  • Поддерживать чистую прибыль не ниже 40% от выручки.

2 | Отель
  • Развивать программу эксклюзивных впечатлений в Сафари для гостей отеля.

  • Поддерживать загрузку отеля не ниже 70%. Увеличивать номерной фонд без ущерба для загрузки.

  • Делиться прибылью отеля с частными инвесторами. Строить дома за счет частных инвесторов, сохраняя за собой управление.

3 | Дачные клубы
  • Продавать дачные участки только с подрядом. Обеспечить застройку в рамках дизайн-кода. Это даст плоды если не сразу, то в ближайшей перспективе.

  • Функции по строительству домов уступить подрядчикам, не брать на себя гарантийных обязательств. Сохранить за собой функции отбора проектов домов, аттестации подрядчиков, надзора за строительством.

  • Открывать продажи в следующей очереди после продажи в текущей очереди 80% участков, даже если очень хочется сделать раньше.

  • Запрет на краткосрочную аренду домов в дачных клубах. Краткосрочная аренда возможна только в Отеле.

  • Главный фокус для внимания: благоустройство и озеленение, правила отдыха и застройки, качество обслуживания жителей.

4 | Инвестиции и финансирование
  • Максимальные дополнительные инвестиции в запуск проекта ₽3.8 млрд

  • ПОШ планирует привлечение льготного кредита по ставке 3% + 1/3 от ключа

  • ПОШ планирует продажу проекта как устойчивого бизнеса на 8 год после открытия Сафари-парка

Риски

1 | Болезни животных
Риск снижается через формирование опытной команды зоологов и ветеринаров, создание современной ветклиники, регулярное тестирование, соблюдение карантинов, качественное питание, создание комфортных условий для обитания.

2 | Несчастные случаи с нападением животных
Риск снижается через проектирование и строительство вольеров по европейским стандартам, обучение и аттестацию персонала, видеонаблюдение, информирование гостей.

3 | Ужесточение законодательных требований
Такое возможно вследствие несчастных случае в других зоопарках.

Риск будет минимизироваться через сотрудничество с законодательной и исполнительной властью, с профессиональными объединениями.

4 | Конкуренция
С 2011 года Правительство Москвы регулярно заявляет о планах по созданию масштабного сафари-парка в Новой Москве. Пока без результатов.

С 2018 года “Цирк Запашных” заявляет о планах по строительству сафари-парка рядом с Москвой. В последний раз Запашные обещали построить парк в Калужской области.

Оба проекта очень дорогие. Непонятно как они будут окупаться.

В любом случае, Московская агломерация “проглотит” минимум 3 сафари-парка. Рядом с Лондоном находится 4 парка.

Парк в Переславле обладает рядом устойчивых преимуществ: соседство с Переславлем, центр “Золотого кольца”, доступность на ж/д-экспрессе, работающая гостиница AZIMUT. К этим преимуществам добавятся: продукт по европейским стандартам, бренд, событийная программа, команда (привязанная к месту через строительство своих домов), медиа-студия и многое другое.

5 | Сезонность и плохая погода
Посещаемость парка носит сезонный характер и сильно зависит от погоды. 70% посетителей приходится на период с 1 мая по 30 августа.

Для загрузки парка в низкий сезон ПОШ разрабатывает программу для школьников (школьный год, рабочие дни), для корпоративных клиентов (рабочие дни), а также событийную программу для семейного отдыха (ночные шоу, ледяные парки, терем "Снегурочки", фестивали, праздники и так далее).

6 | Отмена или повышение льготной ставки по кредитам
Либо ПОШ не успеет войти в программу (закроют раньше), либо Правительство отменит субсидии по льготным кредитам в течение срока действия кредитного соглашения.

ПОШ не ожидает, что программу закроют в 2025 году, там наоборот не хватает активных заемщиков. Касательно отмены субсидии в процессе, то как показывает практика последних лет, Правительство РФ выполняет взятые на себя обязательства в полном объеме.

Мы ожидаем снижения объемов льготного кредитования, однако уверены, что Минэкономразвития не откажет в поддержке Сафари-парка, как одного из редких и крупных туристических магнитов.

7 | Введение НДС для зоопарков и гостиниц
В перспективе 5 лет введение НДС не ожидается.