Журнал ПОШ ИТ

Прибыль

Бизнес-модель курорта ПОШ обеспечивает более ₽25 млрд прибыли. Ниже краткий обзор

В чем привлекательность модели

  • Девелопер создает мощный магнит (сафари), который притягивает семейных туристов круглый год. В сафари низкие Capex и Opex.

  • Сафари обеспечивает высокую загрузку в отеле.

  • Отель продает дачные дома вокруг. Отель является пилотной очередью для дачных клубов.

  • 230 из 280 домов в отеле финансируются за счет частных инвесторов. Девелопер инвестирует только в старт продаж.

  • Дачные клубы возводятся на средства покупателей. Девелопер инвестирует только в старт продаж.

  • В дачных клубах будут проживать ключевые сотрудники сафари-парка и отеля. Это важно для поддержания качества впечатлений и сервиса.

Прибыль от выручки

  • 40% в сафари-парке
  • 50% в своем отеле
  • 20% в отеле под управлением
  • 75% в дачных участках

Сафари-парк

  • Сафари-парк — главный элемент курорта, который обеспечивает более 70% выручки и прибыли проекта.

  • Базовый сценарий Сафари-парка предполагает посещаемость на уровне 1.6 млн посетителей в год (7% от целевого рынка) на 6-й год после открытия. Посещаемость европейских аналогов находится на уровне 10% от целевого рынка. Сафари-парк обладает потенциалом привлекать около 2.3 млн чел в год.

  • Парк создается с использованием льготного кредита по ставке 3% + 1/3 от "ключа".

  • Парк отличается низким Capex: отсутствие крытых вольеров, минимум капитальных строений (17,000 м2), основной отдых происходит на открытой воздухе.

  • Парк отличается низким Opex: минимум отапливаемых помещений, всего 30% территории требует регулярного обслуживания.

  • ПОШ планирует вернуть НДС по инвестиционной стадии.

  • ПОШ получит 100% выручки по билетам. Выручка по билетам не облагается НДС.

  • ПОШ получит 20% от оборота в пунктах питания и торговли. Здесь будут работать внешние операторы через наши кассы.

  • Внутри парка будут оказываться дополнительные услуги: экскурсии, фото и видео-съемка, специальные впечатления, реклама. Эти доходы пока не учтены в модели.

  • ПОШ планирует полностью компенсировать затраты на строительство вольеров через спонсорские контракты с крупными российскими компаниями.

  • ПОШ планирует привлекать гранты на исследовательские работы в области зоологии.

  • Парк выходит в операционную прибыль на второй год после открытия.

  • После создания устойчивого потока, ПОШ планирует продажу актива за ₽21 млрд по ставке капитализации в 12% к прибыли до налогов.

  • В зависимости от успешности сафари-парка, ПОШ может принять решение о создании рядом второго парка впечатлений — фольклорного парка "Снегурочка" и Берендеево царство. Именно здесь, на ж/д-станции Берендеево, писатель Островский придумал образ царства Берендея.

Отель

  • Загрузка отеля зависит от загрузки Сафари-парка. Чем больше поток парка, тем выше гарантированная загрузка отеля.

  • ПОШ планирует создать свой отель на 50 лоджий внутри Парка, который будет загружен на уровне 75%. Окупаемость отеля около 3 лет.

  • Рядом с парком будут построены 230 лоджий на деньги от частных инвесторов. Инвестиции в старт продаж составят около ₽50 млн. Возврат инвестиций за 12 месяцев.

  • Сначала ПОШ заработает на продаже инвесторам земельных участков и домов. Дальше ПОШ будет получать комиссию в 20% от выручки, а также компенсацию эксплуатационных затрат на уровне около 50%.

  • ПОШ планирует продажу отеля вместе с Сафари-парком.

Дачный клуб

  • Продажи дачных домов зависят от загрузки отеля, который будет тест-драйвом дачной жизни для потенциальных покупателей. Чем выше загрузка отеля и уровень сервиса, тем прибыльнее продажи дачных домовладений.

  • ПОШ планирует инвестировать ₽50 млн в подготовку к продажам пилотной очереди, которая разместится рядом с Отелем. Дальнейшее развитие проекта финансируется из выручки от продаж дачных домовладений.

  • Бизнес-модель предполагает прибыль от продажи земельных участков. Сделки с земельными участками не облагаются НДС. Чем выше привлекательность локации, тем выше цена за сотку земли и темпы продаж.

  • Дома для строительства будут продаваться по ценам производителей, которые будут выплачивать ПОШ вознаграждение с каждой продажи. Это вознаграждение будет покрывать расходы ПОШ на технического заказчика.

  • Инфраструктурный пакет для каждого домовладения (электричество, водопровод, канализация, газ, интернет, общее имущество) будет продаваться по себестоимости.

  • С учетом плановой загрузки Отеля ПОШ планирует распродать все 1,500 дачных участков за 6 лет при средней цене ₽262,000 за сотку. Возможно, средняя цена составит ₽300,000 за сотку.

Налоги

  • Зоопарки не облагаются НДС в части продажи билетов

  • Отели не облагаются НДС по выручке в первые 5 лет после открытия

  • ПОШ планирует вернуть НДС на инвестиционной стадии

  • ПОШ предполагает получение льгот по налогам на имущество и земельные участки