Журнал ПОШ ИТ

—36% ⬇️

Рынок элитного жилья в Москве ожидают перемены. Впереди снижение цен, темпов вывода на рынок новых проектов и доходности девелоперов.

  • В 3К25 количество сделок год к году сократилось на 36%

  • Предложение превышает квартальный спрос в 40 раз, на рынке затоваривание низкокачественным люксом

  • 88% предложения не соответствует 7 из 10 базовым принципам элитного жилья.

  • Средняя цена в ₽3 млн за м2 не соответствует качеству и искусственно завышена.

  • Девелоперы, которые игнорируют изменения, рискуют своей прибылью.

ПОШ публикует серию обзоров про перспективы элитного жилья для девелоперов и инвесторов



  • Классификация городской элитной недвижимости: 3 категории и 10 базовых критериев

  • 5 самых интересных девелоперских проектов в Москве

  • 10 лучших домов в Москве

  • 10 трофейных домов в мировых столицах

  • 7 главных продуктов в сегменте элитного жилья

  • 8 основных типов покупателей элитного жилья

  • 36 рекомендаций для ванной в мастер-спальне

Следите за новыми материалами в нашем телеграм-канале.

3К25 Затоваривание
  • С момента начала СВО московский рынок элитной недвижимости вырос кратно. Во многом из-за резкого роста спроса со стороны держателей крупных капиталов и быстро разбогатевших инвесторов. Одни диверсифицировали инвестиции, другие улучшали качество жизни.

  • По данным Sminex, крупнейшего девелопера дорогой недвижимости, площадь элитного жилья в продаже выросла с 46,181 м2 в 1К2022 года до 238,174 м2 (+415%) в 3К2025 года, средняя цена сделок с ₽1.44 млн за м2 до ₽2.57 млн. (+79%). Выглядит так, будто рынок на подъеме. Это не так!
  • Если посмотреть внимательно, то в 3К2025 года на первичном рынке было заключено 50 сделок в сегменте "Делюкс", падение год к году на 36%.

  • При этом в продаже находится 2,100 лотов. При текущем спросе для продажи текущего предложения понадобится почти 40 кварталов!
  • Средняя цена предложения за метр превысила ₽3 млн. 92% предложения — это квартиры без отделки. 88% предложения не соответствует 7 из 10 базовым принципам элитного жилья. Цены не соответствуют качеству и завышены искусственно.

Подтверждения
Два разных проекта от двух ведущих девелоперов дорогой недвижимости. Результат одинаковый — продаж почти нет.
Лаврушенский Sminex

  • Дом сдан
  • Квартиры продаются без отделки
  • Качество квартир и ЖК на уровне хорошего бизнес-класса
  • Цены за м2 от ₽2.2 млн до ₽6.5 млн
  • Цены за лот от ₽212.2 млн до ₽2.87 млрд
  • В доме 165 квартир, продано около 25%
  • В 2025 году продано всего 4 лота

Левенсон Vesper

  • Сдача в 2027 году
  • Квартиры продаются с отделкой
  • Качество квартир на уровне премиум-класса
  • Качество ЖК на уровне хорошего бизнес-класса
  • Цены за м2 от ₽2.7 млн до ₽5.5 млн
  • Цены за лот от ₽468 млн до 1.5 млрд
  • Здесь 24 квартиры, продано около 25%
  • В 2025 году продано всего 2 лота

Оценка перспектив
  • Искусственный рост цен на первичном рынке Девелоперы повышают цены в отрыве от спроса.

  • Объем первичного предложения многократно превышает спрос При этом на подходе несколько новых масштабных проектов.

  • К первичному предложению добавляется "вторичка". Инвесторы, которые купили квартиры в 2023-24 годах, выставляют на рынок свои квартиры пока цены держатся на рекордном уровне. В отличие от девелоперов инвесторы могут позволить себе демпинговать.

  • Новых продуктов на рынке почти нет, девелоперы работают по-старым лекалам: маленькая площадь квартир, продажа без отделки, инфраструктура бизнес-класса и так далее. Отложенный спрос на качественный люкс остается неудовлетворенным.

  • В результате на рынке затоваривание. Спрос на низкокачественный люкс сокращается.

  • Дальше снижение цен, замедление вывода на рынок новых проектов, снижение доходности для девелоперов.

  • Выиграют те девелоперы, которые смогут предложить клиентам качественно новый продукт, с новыми эмоциями, впечатлениями и стандартами.

  • ПОШ приглашает девелоперов и владельцев участков к созданию премиальных домов мирового класса в Москве и других городах России.

Патрики
Интересная ситуация складывается в одном из самых популярных районов в Москве.
  • Первичная и вторичная недвижимость практически не продаются

  • Престижность района падает, закрываются рестораны и магазины

  • При этом цены на первичном рынке держатся на рекордном уровне и....

  • К выходу на рынок готовятся несколько крупных проектов
Анонсированные новые проекты

  • Sminex в Палашевском (ЕИСЖ)

  • Coldy в Большом Козихинском

  • Coldy на Малой Никитской

  • R4S в Трехпрудном

  • "Большая Бронная, 23" от ФСК

  • Редевелопмент отеля "Марко Поло"

  • Малая Бронная, 24

Некоторые игроки (ФСК и Palladio) решили отказаться от конкуренции и продают свои проекты.

По логике, конкуренция между девелоперами должна привести к появлению новых интересных продуктов.

Однако пока ничего интересного не замечено девелоперы приглашают проходных у Мэра архитекторов, которые рисуют проходные фасады. В домах по-прежнему размещаются маленькие квартиры с планировками бизнес-класса, квартиры будут продаваться без отделки, качество домов на уровне бизнес-класса.

С таким подходом девелоперы сильно ограничивают свою прибыль и ROI. Новые старты будут откладываться, выручка, темпы реализации и доходность будут ниже плановых.

Возможности на сотни миллиардов
  • Закон В премиальном сегменте всегда качество важнее цены. Чем выше качество, тем щедрее клиент, тем выше премия к рынку, тем выше прибыль девелопера.

  • Дефицит В Москве, и России в целом — дефицит качественных премиальных домов и квартир, которые соответствуют привычным стандартам для Нью-Йорка, Лондона или Парижа. Спрос есть, но предложение в дефиците.

  • Причина Дома придумывают маркетологи и проектируют архитекторы, которые живут в домах более низкого класса и отдаленно чувствуют потребности и причуды богатых клиентов.

  • Возможность Девелоперы и инвесторы, которые выведут на рынок по-настоящему премиальный продукт, освоят отложенный спрос в сотни миллиардов рублей и реализуют квартиры с премией к рынку.

  • Решение ПОШ приглашает девелоперов и владельцев участков к созданию премиальных домов мирового класса в Москве и других городах России. ПОШ обладает целевой экспертизой. В ПОШ придумают продукт, спроектируют дом и упакуют под продажи.

  • Результат Довольные и благодарные клиенты, продажа квартир с премией к рынку, более высокая прибыль и доходность инвестиций.

С премией к рынку
Девелопер Петр Шура и архитектор Дмитрий Великовский, партнеры в компании ПОШ, изучили новые премиальные дома в Москве и пришли к выводу — в Москве дефицит качественного люкса. Дорогих квартир много, но настоящего люкса почти нет, купить нечего.
В продуктовом гиде ПОШ для премиальных домов 38 принципов и более 120 правил. Здесь представлены 11 из 38 принципов с примерами, которые позволят продавать с существенной премией к рынку.

2025-10-26 06:24