Журнал ПОШ ИТ

Сеть курортов вокруг Москвы

ПОШ прилашает инвесторов для создания сети курортов вокруг Москвы с круглогодичными парками. Эта бизнес-модель отлично зарекомендовала себя в Европе

Предпосылки

  • ₽250 млрд в год тратят москвичи на отдых.

  • В 2023 году количество ночевок в КСР в Московской области составило 26.6 млн (Росстат). 69% москвичей предпочитают познавательный туризм с бюджетом ₽37.5 тыс на человека (Сбер).

  • При этом вокруг Москвы дефицит круглогодичных курортов с интересной программой впечатлений.

  • Отложенный спрос на дачи в благоустроенных поселках рядом с развитой инфраструктурой превышает ₽1 трлн (100 тыс домовладений по ₽10 млн)

Стратегия

  • Создать 5 курортов вокруг Москвы.

  • В центре каждого курорта создать 1-2 парка впечатлений с потоком более 1 млн гостей в год. Общий поток более 5 млн в год. Выручка парков более ₽10 млрд в год.

  • Внутри каждого курорта создать отельный кластер из 500 домиков. Общий номерной фонд 2,500 домиков. Выручка около ₽15 млрд в год.

  • Рядом с отельным кластером создать дачные кластеры на 2,500 домиков. Всего 12,500 домиков. Выручка от продажи домиков превысит ₽150 млрд.

  • Для строительства быстровозводимых домиков создать технологичный завод с мощностью более 1,000 домокомплектов в год.


  • В 2027 году, после снижения ключевой ставки и уровня сбережений на депозитах, провести IPO на российской бирже. Инвесторы будут "голодными" на новые инвестиционые идеи.

Локации

По всем локациям сделан предварительный отбор участков
  • "Лосиный остров" в Москве и области

  • "Новая Москва" на ЦКАДе

  • Великий Новгород или Тверь под строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербугом

  • Переславль-Залесский центр "Золотого кольца", озеро Плещеево, ж/д-экспресс

  • Владимир новая платная трасса, рядом Суздаль, ж/д-экспресс

  • Коломна новая трасса, ж/д-экспресс

  • Малоярославец ж/д-экспресс

  • Серпухов ж/д-экспресс

Парки впечатлений

Сделан предварительный анализ концепций и бизнес-моделей по нескольким типов парков. Суммарный поток парков превысит 5 млн гостей в год.

Перспективные форматы:
  • Парк дикой природы и сафари
  • Фольклорный парк
  • Этнографический парк
  • Исторический парк
  • Научно-технический парк

Отели

Загрузка отелей гарантируется потоком гостей в парках впечатлений. Отели являются каналом продаж для дачных домовлдаений.

Дачные клубы

  • 4.2 млн запросов в Яндексе "Купить дачу" делают москвичи в год. В результатах поиска вместо дач предлагают купить участок без подряда. Предложение не соответствует спросу.

  • Как и в случае с квартирами, где потребители отдают предпочтениями жилым комплексам с инфраструктурой, потребители будут выбирать дачные дома с качественным благоустройством и развитой инфраструктурой.

  • В случае с дачами на курорте за развитую инфраструктуру будут платить туристы, а не владельцы дач.

  • Продажа домиков осуществляется через свой отель: приехал, переночевал, осмотрелся, купил, если понравилось.