ПОШ прилашает инвесторов для создания сети курортов вокруг Москвы с круглогодичными парками. Эта бизнес-модель отлично зарекомендовала себя в Европе
Предпосылки
- ₽250 млрд в год тратят москвичи на отдых.
- В 2023 году количество ночевок в КСР в Московской области составило 26.6 млн (Росстат). 69% москвичей предпочитают познавательный туризм с бюджетом ₽37.5 тыс на человека (Сбер).
- При этом вокруг Москвы дефицит круглогодичных курортов с интересной программой впечатлений.
- Отложенный спрос на дачи в благоустроенных поселках рядом с развитой инфраструктурой превышает ₽1 трлн (100 тыс домовладений по ₽10 млн)
Стратегия
- Создать 5 курортов вокруг Москвы.
- В центре каждого курорта создать 1-2 парка впечатлений с потоком более 1 млн гостей в год. Общий поток более 5 млн в год. Выручка парков более ₽10 млрд в год.
- Внутри каждого курорта создать отельный кластер из 500 домиков. Общий номерной фонд 2,500 домиков. Выручка около ₽15 млрд в год.
- Рядом с отельным кластером создать дачные кластеры на 2,500 домиков. Всего 12,500 домиков. Выручка от продажи домиков превысит ₽150 млрд.
- Для строительства быстровозводимых домиков создать технологичный завод с мощностью более 1,000 домокомплектов в год.
- На первом этапе сформировать земельный банк и запустить пилотный проект в Переславле.
- В 2027 году, после снижения ключевой ставки и уровня сбережений на депозитах, провести IPO на российской бирже. Инвесторы будут "голодными" на новые инвестиционые идеи.
Локации
По всем локациям сделан предварительный отбор участков
- "Лосиный остров" в Москве и области
- "Новая Москва" на ЦКАДе
- Великий Новгород или Тверь под строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербугом
- Переславль-Залесский центр "Золотого кольца", озеро Плещеево, ж/д-экспресс
- Владимир новая платная трасса, рядом Суздаль, ж/д-экспресс
- Коломна новая трасса, ж/д-экспресс
- Малоярославец ж/д-экспресс
- Серпухов ж/д-экспресс
Парки впечатлений
Сделан предварительный анализ концепций и бизнес-моделей по нескольким типов парков. Суммарный поток парков превысит 5 млн гостей в год.
Перспективные форматы:
- Парк дикой природы и сафари
- Фольклорный парк
- Этнографический парк
- Исторический парк
- Научно-технический парк
Отели
Загрузка отелей гарантируется потоком гостей в парках впечатлений. Отели являются каналом продаж для дачных домовлдаений.
Дачные клубы
- 4.2 млн запросов в Яндексе "Купить дачу" делают москвичи в год. В результатах поиска вместо дач предлагают купить участок без подряда. Предложение не соответствует спросу.
- Как и в случае с квартирами, где потребители отдают предпочтениями жилым комплексам с инфраструктурой, потребители будут выбирать дачные дома с качественным благоустройством и развитой инфраструктурой.
- В случае с дачами на курорте за развитую инфраструктуру будут платить туристы, а не владельцы дач.
- Продажа домиков осуществляется через свой отель: приехал, переночевал, осмотрелся, купил, если понравилось.